Проект "Инсайдер Трейдинг Анализ" переименован в Nenakhovcapital.com Основным видом деятельности группы является сопровождение крупных инвестиционных портфелей, поиск высоко-качественных бизнесов и отбор высоко-потенциальных компаний для долгосрочных инвестиций.

"В этом бизнесе 5% знают что будет, 10% наблюдают что делают первые 5%, и остальные 85% имеют очень тяжелое бремя".

12.11.10

Почему в портфеле нет голубых фишек?

Акции малой стоимости -это так называемые penny stocks или бумаги кампаний невысокой  капитализвции. Ниже описаны выводы для акций с ценой $0.1 до $10, котирующиеся на рынках NYSE, NASDAQ, AMEX.

Традиционно, penny stocks не рассматривались как объект инвестирования из-за высокой волантильности и спекулятивности. Тем не менее, с увилением количества кампаний упавших в эту категорию с начала кризиса, привлекательность данных бумаг многократно возросла. Жесткие правила регулятора и бирж ставят данные фирмы в один ряд по обязательной отчетности с голубыми фишками.

С кризисом мнение инвесторов во многом поменялось, особенно, когда те же некоторые голубые фишки стали стоить менее $5 (Ford, Citigroup ,GM...)

Особенности дешевых бумаг:

  • высокий и потенциал роста и процент изменения цены. 

  • для инвестирования требуется меньшая сумма. Полезное отличие как для начинающих инвесторов, так и для инвесторов с недостаточным капиталом. На $100 можно купить больше акций, а на $1000 даже диверсифицировать портфель.

  • короткий срок окупаемости

  • позволяют получить доход в более короткий срок, чем при инвестирование в голубые фишки. 100%-200% не предел для этих акций. Недавний пример ZAGG, рост которой начался с $2.5 в июле и на октябрь $8. Годом ранее стремительный рост совершила кампания Форд (F) с $1.8 до $16.

  • Количество потенциальных акций в годы роста рынка набирается более десяти в месяц, и 2-3 в годы падения рынка и тоже в месяц. 

  • стабильная низко-капитализированная кампания, но с высоким потенциалом даже в кризис не падает так сильно, как голубая фишка. А при благоприятной ситуации выскакивает далеко и стремительно. 

Конечно же есть и недостатки и самый большой из них ошибочный выбор дешевой кампании. Такая ошибка может стоить всех инвестированных ав нее средств, по причине простого разорения. Но выбор акций - это уже другая история.